Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Консультации, рекомендации для родителей

Дата: 15 октября 2020 в 16:05, Обновлено 15 октября 2020 в 16:18

Консультация для родителей «Следим за осанкой детей!»

                              

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой.

            Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды – питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а, следовательно, и газовый обмен в организме.

            Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма. Между тем не во всех семьях уделяется этому должное внимание. За положением спины и плечевого пояса детей многие родители обычно следят, а вот положение ног часто ускользает от внимания взрослых. Нередко дети сидят либо, скрестив голени и опираясь наружным краем стопы о пол (это может привести к деформации стопы), либо зацепив ступнями за передние ножки стула и сдвинувшись на край. При таком положении возможен наклон таза влево или вправо, а затем появление отклонения позвоночника от вертикальной линии.

            Систематические занятия физической культурой помогают выработать правильную осанку. Особенно полезны для выработки хорошей осанки плавание, гребля, гимнастика, волейбол, баскетбол.

            Проблема профилактики нарушения осанки – одна из наиболее часто обсуждаемых среди специалистов, занимающихся вопросами укрепления здоровья школьников.

            Различные нарушения осанки хотя и составляют группу функциональных расстройств опорно-двигательного аппарата человека и не являются в полном смысле этого понятия заболеванием, однако, сопровождаясь нарушением функционирования внутренних органов и нервной системы, создают в организме ребенка условия для развития целого ряда заболеваний, и в первую очередь позвоночника.

  Осанка – это двигательный навык, и его формирование требует многократных ежедневных повторений специальных упражнений.

  Упражнения, направленные на формирование правильной осанки

 Принять правильную осанку у стены. При этом затылок, лопатки, ягодичная область, икры ног и пятки должны касаться стены.

 Принять правильную осанку у стены. Закрыть глаза, отойти от стены на один-два шага.

 Принять правильную осанку у стены. Присесть, разводя колени в стороны. Медленно встать, не отрывая спины от стены.

 Принять правильную осанку у стены. Сделать один-два шага, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку у стены. Можно выполнить с закрытыми глазами.

 Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носках, удерживаться в таком положении 3-5 с. Возвратиться в исходное положение.

 То же упражнение, но без стены.

 Принять правильную осанку у стены, руки к плечам. Выполнение наклонов вправо, влево, не отрывая спины от стены.

 Принять правильную осанку у стены, руки на пояс. Различные движения ногами, не отрывая спины от стены.

 Принять правильную осанку у стены. Передвижение приставным шагом вправо и влево, не отрываясь от стены.

 Принять правильную осанку у стены. Потянуться вверх всем телом, опустить плечи, вытянуть позвоночник, выдох. Исходное положение – вдох.

 Расслабиться, опустить голову. Вернуться в исходное положение.

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

Дети очень любят играть, и подвижные игры тому не исключение.

Что такое подвижная игра?

Подвижная игра – это двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях, а основной целью - решение двигательной задачи. Правила в игре определяют время выполнения двигательных действий и требования к их точности, и им должны подчиняться все участники.

Почему же так важны подвижные игры для дошкольников?

В  дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие моторики и координации движений, а подвижные игры позволяют значительно ускорить формирование двигательных навыков.

Играя, ребенок не только становится ловким. Он учится слушать, выполнять определенные правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. К детям приходит умение подчиняться и руководить, побеждать и проигрывать, воспитывается выдержка. Особенно полезны подвижные игры застенчивым ребятам - они помогают преодолеть робость: в игре малыши забывают о своих стеснениях и начинают активно играть. Также подвижные игры развивают координацию, стимулируют кровообращение, укрепляют сердечнососудистую систему, оказывают благотворное влияние на вестибулярный аппарат, насыщают клетки организма кислородом, повышают активность головного мозга, способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают психологическую разрядку. Также подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему, в течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей.  А что же говорить о той радости, которую доставляют игры ребенку?

Подвижные игры для дошкольников разделяются на бессюжетные, сюжетные и игры-забавы. Любая подвижная игра должна быть достаточно простой и иметь доступные для детского понимания правила, и желательно и активное участие в игре взрослого. Взрослому не только необходимо знать правила игры, но и руководить самим процессом игры, пользоваться «сигнальными» словами, определяющими выполнение действия, и, обязательно, отмечать успехи детей. Немаловажно продумать и конец подвижной игры – он должен регулировать дыхание и работу сердца, возбуждение нервной системы, и при этом сохранить положительный эмоциональный настрой. Взрослому следует вовремя и незаметно для детей задать игре новое, более спокойное направление. Это может быть переход к хороводным или малоподвижным играм, упражнениям на имитацию – походим как мишки, помашем крыльями как птички и др. Для малышей наиболее доступны сюжетные игры и простые бессюжетные игры, и игры-забавы.

Сюжетные подвижные игры позволяют ребенку лучше узнать окружающий мир, его явления и предметы: различные средства передвижения, профессии, образ жизни и повадки птиц и животных, явления природы.

Также они направлены на развитие физических способностей ребенка, укрепление его здоровья и развитие интеллекта, развивают ловкость, точность, быстроту реакции, силу, выносливость, координацию движений, способность управлять своим телом.

Сюжет игры и правила обусловливают характер движений играющих: дети, подражая лошадкам, бегают, высоко поднимая колени; прыгают, как зайчики; выполняемые движения носят в основном имитационный характер.

Дети действуют в соответствии с правилами игры и образами, которые обычно тесно связаны с сюжетом и определяют поведение и взаимоотношения играющих. Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные, количество играющих может быть различным, проводятся под руководством взрослого. В сюжетных играх дети очень непосредственны, перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаются ею.

Сюжетные игры для малышей имеют свои особенности: выполнение сложных движений в них происходит в спокойной обстановке, когда внимание детей не отвлекают никакие дополнительные сигналы - зайцы скачут на лужайке, когда нет волка; мышки бегают легко, пока спит кот. Можно привлечь внимание ребенка к правильному выполнению путем показа, пояснения, использования образов, которым дети подражают. В сюжетных играх для малышей есть ответственные роли, чаще всего их выполняет взрослый.

Бессюжетные подвижные игры обычно доступны детям старшего возраста, они близки к сюжетным - в них лишь нет образов, которым дети подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников.

Бессюжетные игры требуют от детей большей самостоятельности, быстроты и ловкости движений, ориентировки в пространстве, чем сюжетные. Это объясняется тем, что игровые действия в них связаны не с разыгрыванием сюжета, а с выполнением конкретного задания.

Игры-забавы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (пробежать с выполнением задания, выполнить движение с завязанными глазами и др.) Такие задания выполняют обычно двое-трое ребят или взрослые, а основная масса детей является зрителями.

Игры-забавы - веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки.

Речь с движением. Особое место среди подвижных занимают игры, которые сочетают в себе выполнение действий по правилам игры с проговариванием текста стихотворений, в них осуществляется соотнесение речи с соответствующими движениями в течение всей игры.

В процессе таких игр происходит развитие общих речевых навыков детей (речевого дыхания, темпа и ритма речи, ее выразительности, эмоциональности и четкости), совершенствование общей координации их движений и мелкой моторики, дети учатся четко следовать правилам игры.

Подвижная игра - одно из немаловажных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста, в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели.

Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять многократно с интересом одни и те же движения, не замечая усталости, а это приводит к развитию выносливости.       

Активная двигательная деятельность игрового характера вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшает работу всех органов и систем.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженной умственной работы.

Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья.

Движения, входящие в подвижные игры, просты, понятны и доступны восприятию и выполнению. Двигайтесь, играйте, радуйтесь вместе со своим малышом.

КАКИМ ВИДОМ СПОРТА ЗАНИМАТЬСЯ ?

Ребенка дошкольного возраста можно научить многому, однако большие тренировочные нагрузки неокрепшему детскому организму чаще всего не под силу.

Отдельные элементы физкультурных занятий лучше всего осваивать с родителями. Наши климатические условия предоставляют возможность заниматься с детьми дошкольного возраста сезонными видами двигательной активности: летом – знакомство с водой и обучение плаванию, езда на велосипедах и самокатах; зимой – катание на лыжах, санках, игры на снегу.

Гуляя с ребенком, дайте возможность ему свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.

Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках по асфальтированной дорожке (с 5 лет!). При этом необходимо защитить голову ребенка шлемом, а локтевые и коленные суставы – специальными защитными накладками.

Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание. Обучать ребенка плаванию можно уже с 4-ого года жизни. Для детей с риском нарушения осанки предпочтительнее стиль «брасс».

Хорошо укрепляет мышцы, тренирует вестибулярный аппарат, воспитывает смелость, решительность езда на велосипеде. С 4-х лет можно учить ребенка езде на  двухколесном велосипеде (лучше, если у него широкие шины).

Как определить, соответствует ли велосипед росту ребенка?

Для ребенка 4-5 лет расстояние от сидения до опущенной вниз педали должно быть примерно 25 см., а расстояние от руля до сидения по вертикали не должно быть больше 18 см. (естественно, здесь речь идет о ребенке, физическое развитие которого соответствует возрасту).

Обучая детей катанию на велосипеде, необходимо воспитывать у него внимание и дисциплинированность при езде, знакомить его с правилами дорожного движения. Важно следить за правильностью посадки на велосипеде и осанкой. Для профилактики нарушения осанки рекомендуется устраивать перерывы в катании, во время которых малышу целесообразно заняться подвижными играми.

Детям с нарушениями осанки длительное катание на велосипеде не рекомендуется,равно как и детям с высоким риском сколиоза.

Всем детям доступна ходьба на лыжах (по ровной местности, а также скатывание с горок и небольших пригорков). При спуске ребенок скользит одновременно на обеих лыжах, ноги слегка согнуты в коленях, руки с палками одновременно выносятся вперед.

К 4 годам ребенка можно научить снимать и одевать лыжи. Учить ходьбе на лыжах целесообразно начинать без использования палок, чтобы он не поранился и мог сосредоточиться целиком на  отработке скользящего шага с правильными, равномерными движениями ног. Следите, чтобы ботинки и лыжи не были слишком тяжелыми, длина лыж должна быть на 10-20 см. больше роста ребенка.  Продолжительность лыжных прогулок вначале должна быть не более 20 минут, а затем, когда ребенок немного освоится, они могут длиться 40-50 минут.

На прогулках можно использовать «буксировку» (малыш стоит на лыжах, а родители – папа и мама- тянут его за палки или веревку, изображая паровоз с вагонами или буксир с баржей).

Катание на санках – самое доступное веселое развлечение, доступный вид физкультуры. Поднимаясь с санками на горку, ребенок совершает значительную мышечную работу, само катание доставляет удовольствие. Ребята могут кататься на санках бесконечно, не замечая утомления, однако нужно следить, чтобы ребенок не падал с санок, а его одежда не промокала.

Кататься малыш должен в положении на животе, чтобы во время «приземления» не было сильных толчков в позвоночный столб (профилактика остеохондроза).

Детям до 7 лет не рекомендуется катание на коньках, поскольку оно дает чрезмерную нагрузку на голеностопные суставы, которые еще недостаточно сформировались, что позже может стать причиной частых вывихов.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.