Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Профилактика домашнего насилия

Дата: 3 ноября 2020 в 10:52, Обновлено 3 ноября 2020 в 10:59

Признаки насилия у детей.      https://yadi.sk/i/xFWDPv8kyCznMw

Влияние  домашнего  насилия на  детей.

Возможные  симптомы  и  особенности  поведения  у  детей,  находящихся  в  ситуации  домашнего  насилия.

Здравствуйте,  уважаемые коллеги!

Я  рада  нашей  встрече!  Для  лучшего  восприятия  информации давайте  проведем  небольшое  приветствие.  Поприветствуем  друг друга, как японцы, потом, как друзья, которые не виделись 10 лет, потом, как партнеры по бизнесу (деловые люди).

Сегодня мы  рассматриваем  тему  насилия.  Тема  эта неприятная, но мы должны об этом говорить, потому что с врагом легче бороться, когда его знаешь. Я  постараюсь раскрыть  вопрос влияния  домашнего  насилия на  детей и  возможные  симптомы  и  особенности  поведения  у  детей,  находящихся  в  данной  ситуации. 

Насилие в семье - это не «ужас отдельного случая», опыт одного из членов семьи, а процесс происходящий внутри семейной системы и оказывающий на неё влияние и затрагивающий всех членов семьи.

Влияние насилия на психическое развитие ребенка всегда  было  и  остается   отрицательным,  а вероятность того, что один из членов семьи станет применять насилие в отношении другого зависит от множества факторов. Насилие в семье возникает по множеству причин и разными путями, проявляясь в самых разнообразных действиях.

Для  того,  чтобы  повысить  эффективность  работы  учреждения  образования  по  профилактике  насилия  в  отношении  несовершеннолетних  необходимо  иметь  четкие  ориентиры.  Так,  с  помощью  наблюдений,  различных  исследований,   определены поведенческие  и  эмоциональные  признаки  ребенка,  который  подвергается насилию.

Мы  рассмотрим  симптомы  и  особенности  поведения  детей,  находящихся  в ситуации  домашнего  насилия,  в  соответствии  с  видами  насилия.

Поведенческие признаки психологического (эмоционального) насилия:

1-3 года: недостаточность активного внимания (не задерживается внимание на объектах), агрессивность, задержка речевого развития, неразборчивая привязанность к малознакомым взрослым, отсутствие навыков самообслуживания;

3-6 лет: трудности взаимоотношений со сверстниками, стремление привлечь внимание взрослых любыми средствами, несформированность социальных навыков, прилипчивость;

6-12 лет: школьная неуспеваемость, прогулы школы, отвержение сверстниками, чрезмерная привязанность ко взрослому, который уделяет внимание ребёнку, уходы из дома, агрессивное поведение;

12-18 лет: у подростков здесь наблюдаются: депрессия, низкая самооценка, суицидальное поведение, психосоматические заболевания (аллергия, заболевания кожи, боли в брюшной полости и пр.).

Психологическое насилие, значение которого недооценивалось в течение долгого времени, является наиболее деструктивной формой жестокого обращения, затрагивающей все сферы развития ребёнка.

Переходим  ко  второму  виду  насилия – экономическому.

Признаки пренебрежения основными нуждами ребенка :

недостаточный возрасту вес и рост;  

санитарно-гигиеническая запущенность;  

попрошайничество;  

воровство пищи;  

непосещение школы, плохая успеваемость;  

повышенная утомляемость, апатичность;  

задержка в развитии моторного, речевого, интеллектуального, социального, поведенческого компонентов;  

беспокойство, сниженный эмоциональный фон, слёзы, молчаливость, склонность к одиночеству.

         Следующий  вид – физическое насилие

Особенности поведения детей:

- ранний  возраст – малоподвижность (при отсутствии биологических обстоятельств), боязнь родителей или взрослых, плаксивость, печальный внешний вид ребенка, редкая улыбка, агрессивность;

- дошкольный возраст  - пассивность, уступчивость, заискивающее поведение, агрессивность, в том числе по отношению к животным, лживость;

- младший школьный возраст - стремление скрыть травму (не переодевание на физкультуру), нежелание возвращаться домой после школы, замкнутость и отсутствие друзей, уходы из дома, плохая школьная успеваемость;

- подростковый возраст - любые формы злоупотребления алкоголем и другими психотропными веществами, депрессивные состояния, суицидальные попытки.

И  так,

Дети,  пережившие  жестокое  обращение  отличаются  наличием:

низкой самооценки;

разрушительных мыслей;

проблем с принятием решения и выхода из сложной ситуации;

тревожности, гнева, злости;

чувства вины, страха отвержения, фобий и депрессии;

низкой учебной успеваемости;

беспокойного  сна;

конфликтов с окружающими;

драк и слёз.

Непоправимый вред, который наносит ребёнку насилие, вызывает необходимость принятия  мер  профилактической  работы, а знание  данных  симптомов   поможет  в  дальнейшей  работе  по  преодолению  поведенческих  проблем  у  детей, подвергшихся  насилию.

Спасибо  за  внимание!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.