Задачи прогулки:
Виды прогулки (по месту проведения):
- Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
- Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам.
Этапы подготовки к прогулке
- воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
- воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю.
В помощь при одевании в каждую группу младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персонала УДО.
Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Возвращение с прогулки
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам:
- Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателем.
-
Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
-
В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
Порядок одевания детей
•Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: в начале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
•Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей. Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10—15 минут с воспитателе.
•Помощник воспитателя помогает детям развязать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.
•В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
Необходимо знакомить детей с последовательностью одевания, особенно в 1 и 2 младших группах. Схемы-модели могут в этом помочь.
Требования к одежде детей
•в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
•при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;
•при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды.
•при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
•в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
В уголок для родителей следует поместить рекомендации по закаливанию, соответствующие возрасту детей и времени года.
Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями. |
Требования к содержанию прогулок на участке учреждения дошкольного образования
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
- трудовые поручения;
- наблюдение;
- двигательная активность:
► подвижные игры;
► спортивные игры;
► спортивные упражнения;
- индивидуальная работа по различным направлениям развития ребенка;
- самостоятельная деятельность детей.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в
зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем
повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки
проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или
музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне
самостоятельной деятельности детей.
Содержание прогулок определяется Учебной программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом
предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в
соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Наблюдения
Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными
явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы,
используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к
наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация);
приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование
детского опыта).
Организация двигательной активности
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе – 6-10 мин, в
средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в
младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем
дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным
упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным
играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
Самостоятельная двигательная активность
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды:
•с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
• оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, --- уходу за растениями и т.д.
! В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
! Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.