Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 62 человека

Адаптация ребенка в учреждении дошкольного образования

Дата: 15 октября 2020 в 16:27, Обновлено 15 октября 2020 в 16:27

Адаптация ребенка в  учреждении дошкольного образования

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.

Для эмоционально неразвитых детей адаптация наоборот происходит легко - у них нет сформированной привязанности к матери.

Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, до 1 года), тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем. Первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы - в дальнейшем такой ребенок может не испытать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания.

Вхождение в детский сад должно быть постепенным. Сначала его нужно привести в группу, познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению и: вернуться домой. Затем несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна.

В зависимости от поведения ребенка время пребывания нужно постепенно увеличивать.

Рекомендации родителям в период адаптации:

1.Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

2. Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда.

3.Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться; вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды столовыми приборами.

4.Одежда должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант : брючки или шорты без застежек и лямок.

5.Расширяйте «социальный горизонт» ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д.

Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.